Космическим воспитанием в Монтессори – педагогике называют раздел, содержащий знания об окружающем мире. Работа с этим разделом включает в себя первые занятия историей, биологией, анатомией, географией. Изучать окружающий мир – это значит действовать в нем как исследователь: сопоставлять, сравнивать, анализировать, накапливать информацию. В отделение социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями на занятиях по методике Монтессори дети учатся быть наблюдательными, пытаются не только ощутить мир в гармонии, но и беречь его. Педагог Монтессори в работе с детьми использует дидактические материалы (карточки, таблички), в результате работы с ними дети выражают свои мысли разными способами: с помощью письма, речи, рисования и жестов. Материалы для изучения окружающего мира разделены на несколько групп. С их помощью дети с удовольствием осваивают умение определять время (год, месяц, дни недели, часы и минуты), различать живое – неживое, земные стихии (земля, воздух, огонь, вода), классифицируют животный и растительный мир, изучают строение растений, животных, человека, называют и показывают по карте материки, океаны и некоторые страны. Космическое воспитание помогает подготовить детей успешно справляться с задачами, которые ставит перед ними современная реальность – а это забота об окружающей среде. Ребенок получает представление о взаимодействии предметов и явлений, истории, культуре народов и, тем самым, познает себя.