Нетрадиционное рисование, как основа выражения эмоций и чувств ребенка
У детей, поступающих на реабилитацию в отделение социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями наблюдается, отсутствие навыков эффективного общения, неумение выразить словесно своё эмоциональное состояние, неумение управлять негативными эмоциями, понижение уровня познавательной активности, проявляющиеся в ограниченном представлении о себе и окружающем мире.
Познание и эмоциональное отношение ребенка к окружающему миру, является источником мотивов в изобразительной деятельности.
Используя на занятиях арт – терапии нетрадиционный способ изображений, ставит ребенка в ситуацию творческого поиска, способствует развитию детского интеллекта и нестандартного мышления. В ходе работы возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети втягиваются в эксперимент творчества, их завораживает сам процесс и вызывает по результатам гамму положительных эмоций. В собственной изобразительной деятельности дети пытаются познать и отразить окружающий мир. Даже при очень малом объеме изобразительных навыков, дети умеют относительно свободно выразить свои впечатления, эмоции, чувства, желания. На занятиях создаётся ситуация лёгкосного успеха, веры в свои силы, раскрепощения и самовыражения ребенка с ограничением здоровья.
В конце занятий проводим выставку детских работ для родителей, чтобы дети могли показать свое творчество, а родители порадовались за детей. Это снижает уровень тревожности и повышает самооценку у детей, так как ни что не делает их более уверенными, как похвала близких людей.