Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

КГБУ СО "КЦСОН "Шушенский" 662712, Красноярский край, пгт Шушенское, ул.Первомайская, 48

Повышение квалификации специалистов Службы ранней помощи

Специалисты Службы ранней помощи отделения социальной помощи семье и детям приняли участие в проекте «Профессиональное сообщество за использование научно-доказанных подходов» в рамках которого прошли дистанционное обучение на курсе «Специфика работы специалиста ранней помощи, как трансдисциплинарного специалиста».

Данный проект направлен на оказание помощи именно в раннем возрасте. На сегодняшний день тема развития услуг ранней помощи является наиболее актуальной. Это связано с тем, что ребенок в возрасте от 0 до 3 лет еще не посещает или не в полной мере посещает дошкольные образовательные учреждения. Основная масса детей этого возраста взаимодействует с родителями в домашних условиях. Как известно, в первые годы жизни закладывается основа для будущего развития ребенка. К сожалению, с каждым годом увеличивается число детей, развитие которых не соответствует нормативным показателям. Основными причинами для этого могут быть физические нарушения, неблагоприятная окружающая среда, некомпетентность или занятость родителей и т. д. Развитие таких детей происходит медленно или нетипичным образом. Часто причина трудностей остается неизвестной и семья нуждается в квалифицированной помощи. Если ребенок уже имеет ограничения жизнедеятельности (инвалидность) и поставленный диагноз (ДЦП, ОНР, ЗПР и др.) и семья не получает помощь специалистов, то нарушения этого ребенка могут стать еще более тяжелыми. Если ребенку и его окружению не оказывать комплексную помощь, в будущем это может привести к ограничению жизнедеятельности во всех областях (самообслуживание, общение, посещение образовательного учреждения, игра и т.д.) В целях повышения эффективности и качества работы с семьей широко внедряется трансдисциплинарный подход, основанный, а первую очередь, на партнерском отношении семьи и специалиста.

Трансдисциплинарный специалист – это основной специалист, который отвечает за развитие отношений в семье, оказывает эмоциональную поддержку, обеспечивает знания по вопросам здоровья и развития, планирует цели ранней помощи и содействует их реализации, включая родителей в этот процесс.

Именно родители являются самыми близкими людьми, с которыми ребенок раннего возраста находится наибольшую часть своей жизни. Именно дома он обучается в естественных жизненных ситуациях. Малыш учится, наблюдая за взрослыми людьми, осваивая различные навыки в повседневных делах. Прием пищи, прогулка, купание, игра — в эти моменты  происходит взаимодействие и развитие ребенка. Если возникают трудности в протекании рутин, необходимо разобраться и найти причину. Именно тесное взаимодействие семьи и трансдисциплинарного специалиста поможет своевременно увидеть нарушения и их исправить, а при необходимости обратиться к другим узким специалистам. Результатом работы такого подхода является развитие самостоятельности и независимости ребенка, поддержка и повышение компетентности родителей, включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов семьи.

Благодаря участию в данном проекте специалисты СРП учреждения приобрели новые и полезные знания о специфике работы трансдисциплинарного специалиста,  о важности включение семьи в процесс развития ребенка. Родители, мотивируемые на поиск правильных решений, чувствуют поддержку и верят в то, что они не одни, и что обязательно получат помощь, а это значит, что им станет легче преодолеть трудности.

В процессе обучения по данной программе у всех участников была возможность делиться опытом с другими коллегами. Уникальность данного проекта заключается и в том, что все обучающиеся – это специалисты разного профиля (логопеды, психологи, специалисты по реабилитации и др.), и у всех была возможность получить ценные рекомендации друг от друга.

Обучение  длилось с  июня 2021 года по май 2022 года и состояло из шести модулей, на которых были изучены такие темы, как:

— «Возрастные нормативы становления навыков детей в раннем возрасте»;

— «Технология оказания ранней помощи детям и семьям на основе трансдисциплинарного подхода – проведение первичной встречи»;

— «Технология проведения оценочных процедур для разработки программы помощи на основе трансдисциплинарного подхода»;

— «Технология оказания ранней помощи детям и семьям на основе проведения домашних визитов»;

— «Практические приемы улучшения функционирования ребенка раннего возраста с нарушениями развития в ежедневных жизненных ситуациях»;

— «Практические приемы улучшения развития ребенка раннего возраста с нарушениями развития в разных областях».

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *