Общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении подростки усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды. Для большинства подростков, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты с окружающими и агрессивность. Такие подростки не желают и не умеют признавать свою вину, у них доминируют защитные формы поведения, они не способны конструктивно разрешать конфликты.
В отделении социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями проводится цикл занятий, который призван способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.
Специалист ставит перед собой следующие задачи:
развивать способность детей общаться с людьми разного возраста;
воспитывать у ребят культуру общения;
раскрыть содержание понятия «общение»;
познакомить со способами общения;
закрепить навыки бесконфликтного общения;
обучить анализу различных ситуаций при общении;
расширить понятия о правилах общения.