В иностранном словаре понятие эмоции формируются: от французского – потрясаю, от латинского – волную. К основным эмоциям относятся те, которые являются врожденными: интерес, радость, удивление, отвращение, гнев, стыд, вина.
Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, память, мышление и речевую деятельность. Речевые процессы тесно связаны с эмоциями. Эмоции проявляются на всех этапах развития речи.
Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить проявлять свои эмоции должны не только психологи, но и педагоги, а также логопеды.
Логопед отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями проводит коррекционные занятия по формированию эмоциональной лексики. Ценность этих занятий в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, развивается умение оценивать собственное эмоциональное состояние.
Самое важное в логопедической работе – эмоции оказывают стимулирующее воздействие на детей с речевыми нарушениями.