Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

КГБУ СО "КЦСОН "Шушенский" 662712, Красноярский край, пгт Шушенское, ул.Первомайская, 48

Солевая изо — терапия

В последнее время наблюдается увеличение процента детей  с дефицитом внимания и гиперактивностью.  Такие дети не могут сосредоточиться на одном деле, постоянно задают множество разных вопросов, не слушая ответы на них, пропускают мимо ушей замечания старших, часто бывают упрямыми, вспыльчивыми и суетливыми.  У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности. Всё это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций.

Психологи характеризуют таких детей как невнимательных, несобранных, неусидчивых. Ребенку с СДВГ сложно налаживать отношения с окружающими, соблюдать правила, предъявляемые в коллективе. Все это также приводит к снижению познавательного развития и формированию заниженной самооценки. В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки  мы  используем     арт-терапевтическую технику «Рисование с помощью соли».

Эта интересная техника   развивает у ребенка творческое воображение,  привлекает внимание, повышает эмоциональный настрой, делает занятие ярче.    А необходимость действовать точно и аккуратно способствует развитию концентрации внимания и координации движений, снимает эмоциональное напряжение. Во время занятий  даже самые непоседливые дети увлечены и сосредоточены на выполняемой работе.

Эта техника способствует развитию мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Соль, будучи цветной, способна влиять на детей через цвет: желтый — наполняет теплом красный – добавляет оптимизма синий – действует успокаивающезеленый – вдохновляет свежестью.

Наблюдение и опыт показывают, что игра с солью позитивно влияет на общее самочувствие детей. Они с нетерпением ждут новых занятий с применением соли. Кроме этого, этот метод деятельности выступает важнейшим инструментом коммуникации, позволяет восполнить дефицит общения и построить более гармоничные отношения со сверстниками и внешним миром.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *