Ритм современной жизни, вечно занятые родители, трансформация обучающих программ и требований, видоизменение социального статуса ребенка, изменение социального окружения и многое другое — вот те проблемы, с которыми приходится сталкиваться современному ребенку. Дети более чувствительны, чем взрослые, и, как следствие, они оказываются более незащищенными, чаще начинают испытывать тревогу, беспокойство. Тревожный ребенок постоянно находится в подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром. Мир воспринимается как враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера, эта черта приводит к формированию заниженной самооценки.
Таким образом, необходимость оказания психокоррекционой помощи и поддержки таким детям является одной из самых важных задач, которые психологу приходится решать. Для ее решения педагог-психолог отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями РМБУ «КЦСОН» Шушенского района разработал модифицированную программу коррекции тревожности у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами арт-терапии. Работа по данной программе проводится как в группе, так и индивидуально. Разработанный комплекс занятий, способствует снятию эмоционального напряжения и развитие эмоций, коррекцию тревожности и страхов, формирование адекватной самооценки, обучение навыкам саморегуляции.
В процессе работы специалист использует такие виды арт-терапии: сказкотерапия; песочная терапия, изотерапия; используется методика лепки, упражнения на релаксацию и дыхание; отдельные процедуры психодрамы. Все упражнения проходят в сенсорной комнате в легкой игровой, развлекательной форме и подобраны так, чтобы у детей сохранялся интерес на протяжении всего занятия. Дети с радостью посещают тренинги и ждут следующего занятия.