Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

КГБУ СО "КЦСОН "Шушенский" 662712, Красноярский край, пгт Шушенское, ул.Первомайская, 48

Школа родственного ухода

Школа ухода являются неотъемлемой частью системы долговременного ухода (СДУ). Ее работа направлена на развитие надомного ухода и поддержку семей.

Школа родственного ухода – это комплекс мероприятий, направленных на информирование, консультирование и обучение и психологическую поддержку лиц, осуществляющих уход за людьми с выраженным снижением способности к самообслуживанию, необходимым навыкам качественного ухода в соответствии с потребностями нуждающегося в помощи человека.

Основное направление работы Школы ухода – обучение родственников граждан пожилого возраста и инвалидов навыкам ухода и методам реабилитации в домашних условиях.

Целевые группы (социальные категории), на которые ориентирована деятельность школы ухода – родственники, законные представители, иные граждане, осуществляющие уход за пожилыми и инвалидами, утратившими (полностью или частично) способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью и нуждающимися в постороннем уходе. Обучение для целевой категории граждан в рамках Школы ухода осуществляется на бесплатной основе

Цель Школы ухода: Обеспечение родственного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в домашних условиях в условиях максимально длительного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в домашних условиях.

Основные задачи Школы ухода:

  • обучение граждан навыкам ухода;

  • обучение граждан правильному использованию технических средств реабилитации.

  • обучение маломобильных граждан навыкам самообслуживания;

  • информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания населения;

  • повышение профессионального уровня специалистов Центра

Ожидаемые результаты от деятельности Школы ухода

  • повышение уровня знаний родственников, законных представителей, иных граждан, осуществляющих уход за пожилыми и инвалидами в части осуществления ухода и проведения реабилитации в домашних условиях;

  • повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе;

  • обеспечение условий для максимально длительного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в домашних условиях.

Формы функционирования школы: стационарная; выездная; дистанционная.

Формы организации занятий: групповые, индивидуальные.

Типы организуемых занятий: лекции, тренинги, практические занятия.

Кадровое обеспечение: штатные сотрудники КЦСОН «Шушенский», прошедшие специальное обучение, специалист по социальной реабилитации, психолог, врач-терапевт.

Занятия в Школе ухода проводятся в форме курса лекционных и практических занятий по изучению теоретических основ и практического освоения навыков ухода за тяжелобольными людьми, обучению методам наблюдения и контроля за изменениями в состоянии здоровья, использованию технических средств реабилитации, изучению психологических аспектов, связанных с вопросами организации ухода, информированию о видах социальной поддержки.

Рекомендуемые количество занятий в рамках курса – 6 – 8, периодичность – 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия,  – 1 час 20 минут. Занятия в Школе ухода проводятся в группах по 4 – 6 человек.

Работа с новой группой начинается с её формирования. Слушатели зачисляются в группу на основании личного заявления. Далее составляется План – график проведения занятий в Школе ухода в определённой группе. Тематика занятий подбирается исходя из запросов слушателей. В План – график включаются групповые теоретические занятия по общим актуальным темам, индивидуальные теоретические, тематика которых подбирается на основании потребностей каждого слушателя, практические, на которых отрабатываются навыки ухода. Так же в План – график могут быть включены выездные занятия на дому у слушателей или их подопечных. Выездные занятия имеют консультативно – практическую направленность.

С целью получения обратной связи и изучения удовлетворённости слушателей организацией обучения на последнем занятии проводится анкетирование (Приложение 1)

Примерная тематика групповых теоретических занятий

1. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста. Профилактика возрастной деменции: когда начинать и что делать?

2. Артериальная гипертония.

Теоретическая часть: что надо знать об артериальной гипертонии?

Практическая часть: правила измерения артериального давления, дневник здоровья, неотложная помощь при гипертоническом кризе.

3. Стоп — инсульт.

Теоретическая часть: причины возникновения острого нарушения мозгового кровообращения;

Практическая часть: признаки инсульта, реабилитация после инсульта.

4. Сахарный диабет.

Теоретическая часть: сахарный диабет – что это такое? Первые признаки; профилактика.

Практическая часть: правила пользования глюкометром; первая помощь при гипо и гипергликемии.

5. Онкологические заболевания

Теоретическая часть: причины развития онкологических заболеваний, принципы питания при онкологических заболеваниях.

Практическая часть: обучение родственников созданию благоприятного психологического климата в домашних условиях, а так же организации бытовых условий для комфортной жизни больного.

6. Психоэмоциональные особенности пожилых людей. Особенности поведения пожилых граждан и инвалидов в зависимости от психического заболевания.

7. Психологический климат в семье (принципы построения взаимодействия (правила общения); психологические проблемы, возникающие во время проживания тяжелобольного в семье, пути их преодоления).

8. Первая доврачебная помощь (ожог, обморок, инсульт, эпилепсия и т.д.).

Примерная тематика индивидуальных теоретических занятий

1. «Правильный уход в пожилом возрасте (правила проведения гигиенических процедур (умывание, обтирание и профилактика пролежней, помощь в использовании туалета, смена подгузника).

2. Правильный уход в пожилом возрасте (организация сна и отдыха лиц пожилого возраста, поддержание постельного комфорта питание и кормление).

3. Двигательная активность лиц пожилого возраста, оказание помощи при перемещении в пространстве, принципы правильного позиционирования. Профилактика травматизма лиц пожилого возраста.

4. Уход за лежачими больными (заболевания кожи у пожилых людей (уход и лечение), профилактика и обработка пролежней).

5. Уход за пожилыми людьми при нарушениях психики и старческом слабоумии (деменция — уход за больными.

6. Первая доврачебная помощь (ожог, обморок, инсульт, эпилепсия и т.д.).

7. Организация пространства в доме с учетом особенностей лица, над которым осуществляется уход

Примерная тематика практических занятий

1. «Перемещение человека в кровати и вне ее, позиционирование»

2. «Помощь человеку с ограниченной мобильностью при передвижении, пересаживание с кровати в инвалидное кресло»

3. «Правила гигиенического ухода за лежачим человеком: смена памперса, нательного и постельного белья, стрижка, педикюр, маникюр»

4. «Правила и особенности кормления пожилого человека (лежачего), составление меню на день, неделю. Правила питания в пожилом возрасте»

5. «Помощь в оборудовании постельного места лежачего больного»

6. «Правильный подбор и использование подгузника»

7. «Профилактика пролежней. Обработка ран и пролежней. Использование современных материалов»

8. «Проведение гигиенических процедур у маломобильных пациентов: принятие душа, ванны, туалет. Вспомогательное оборудование»

9. «Уход за полостью рта и зубными протезами, за ногтями, за лицом: глазами, носом, ушами»

Примерная тематика занятий с выездом на дом

1. «Организация пространства в доме: особенности помещения, основное и вспомогательное оборудование и его размещение, безопасность больного и ухаживающих лиц».

2. «Гигиена маломобильного человека. Специальные средства для ухода и гигиенические принадлежности. Принципы подбора и правила использования»

3. «Смена постельного и нательного белья»

4. «Подготовка к кормлению. Прием пищи в кровати. Оборудование и приспособления для кормления ослабленных пациентов и с частичной физической утратой»

5. «Гигиенические процедуры у маломобильных пациентов: принятие душа, ванны, туалет; вспомогательное оборудование».

6. «Перемещение человека в кровати и вне ее. Принципы и правила безопасности для нуждающегося в помощи и ухаживающего».

Для ухаживающих лиц могут быть полезны различные информационные ресурсы:

1. http://pro-palliativ.ru/ — портал содержит рекомендации по уходу от различных экспертов, материалы об общении с тяжелобольными людьми и советы по психологической поддержке для ухаживающихсерию. Также на нем размещены видеоинструкции для разных случаев жизни. В них — пошаговые демонстрации правильного, бережного проведения процедур, описание средств и приспособлений, которые для этого потребуются, а также разбор типичных ошибок, которые часто допускают ухаживающие.

2. https://astom.ru/  —   информационный  портал  RU  предназначен,  в  первую  очередь, всем  пациентам,  перенесшим операцию на кишечнике или мочевыводящем пути, результатом которой стало наложение кишечной или мочевой стомы на живот, а также людям, готовящимся к подобной  операции и их родственникам. Возможно Вы один из миллионов людей, столкнувшихся с проблемами недержания (инконтиненцией), нарушением работы мочевого пузыря, или, быть может, Вы ухаживаете за близким человеком или осуществляете профессиональный уход за пациентом, испытывающим недержание, то Вам тоже будет очень интересен этот портал.

3. https://memini.ru/ — портал содержит информацию о деменции, список упражнений для поддержания когнитивных функций, форум и правовую информацию для ухаживающих.

4. https://www.youtube.com/channel/UCmMFZV1ZybknauJayLOWvQg/videos — на канале размещены записи лекций О.Н. Выговской, посвященных различным аспектам ухода за тяжелобольными людьми.

БУКЛЕТЫ

ПРЕИМУЩЕСТВА НАШЕЙ ШКОЛЫ

  • Занятия в школе БЕСПЛАТНЫ
  • Занятия проводят опытные преподаватели
  • Представлен методический материал
  • Практическая направленность каждого урока
  • Возможность задать любые вопросы, включая выходящие за тему занятия
  • Возможность записи на индивидуальные занятия

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

   Темы занятий в «Школе родственного ухода» – актуальны и четко ориентированы на обретение обучающимися необходимых практических навыков для ухода за больными, пожилыми людьми. Перечень тем занятий публикуется на данной странице и регулярно обновляется.
Свяжитесь с нами для получения необходимой информации: 8 (39139) 3-28-31

Видеоролики

1
2
4
3
7
6
5
8
9
11
10
12
14
13
17
16
15
20
19
18
21
22
previous arrow
next arrow