Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

КГБУ СО "КЦСОН "Шушенский" 662712, Красноярский край, пгт Шушенское, ул.Первомайская, 48

Если вас тревожат речевые проблемы  вашего ребенка

Статистика говорит, что 10- 15% малышей в возрасте 2-3 года имеют задержку речевого развития (ЗРР). К 4 годам – только у 4 -5 % детей.

Позже проблема остается у детей, которые имеют синдром Дауна или РАС.

О задержке речевого развития говорит тот факт, если ребенок в год не освоил навык, свойственный для этого возраста. Например, в год не реагирует на обращенную речь и не издает никакие звуки. Однако самостоятельно делать выводы не следует. Лучше довериться специалисту.

К врачу обратиться нужно, если:

  • Малыш до 6 месяцев не реагирует на обращенную к нему речь родителей.

  • В возрасте 6-9 месяцев не издает никаких звуков.
  • Годовалый ребенок не произносит слов «мама, папа» или любые другие простые слова.
  • Не применяет никаких жестов относительно предметов.
  • В полтора года использует менее 5 слов.
  • Не проявляет удивление, радость.

Сроки можно назвать условными. К ним добавлять месяц. Если все-таки проблемы с речью подтвердились, нужно сконцентрироваться на их решении, а не на поиске «виновных». Следует:

1) Проверить слух ребенка у ЛОРа.

2) Обратиться к детскому неврологу.

Чего не нужно делать:

* Впадать в панику, сравнивать своего малыша с другими, обсуждать в его присутствии проблему.

* Искать препараты.

* Задействовать методы нетрадиционной медицины.

* Делать массаж.

* Бесконечно водить ребенка по врачам, целителям.

Родителям нужно успокоиться и дать ему время. Часто бывает проблема у взрослых. Чтобы помочь неразговорчивому ребенку нужно:

  • Записаться к логопеду.

  • Развивать малыша физически.

  • Развивать мелкую и общую  моторику.

  • Больше разговаривать с ним. Петь, разучивать стишки.

  • Вместе читать, рассматривать картинки.

  • Вовлекать ребенка в разговоры, даже если он не говорит.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *