Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

КГБУ СО "КЦСОН "Шушенский" 662712, Красноярский край, пгт Шушенское, ул.Первомайская, 48

СДВГ что это?

   СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Встречаются примерно у 15% младших школьников.

РЕБЕНОК С СДВГ – КАКОЙ ОН?

  • Невнимательный

—    С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр

—    Часто допускает ошибки из-за небрежности

—    Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь

—    Часто оказывается  не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца

—    Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания

—    Избегает, очень не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения.

—    Часто теряет свои вещи

—    Легко отвлекается на посторонние стимулы

—    Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях

  • Гиперактивный

—    Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т.п.

—    Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на  месте

—    Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д.

—   Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге.

—    Часто находится в постоянном движении, «будто к нему  прикрепили мотор».

—    Часто бывает болтливым

  • Импульсивный

—   Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца.

—   Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях

—   Часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места.

—   Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.

Если вы наблюдаете у ребенка 5 и более признаков невнимательности из перечисленных выше и 5 и более признаков гиперактивности и импульсивности, причем они устойчивы во времени (сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев) и в ситуации (то есть проявляются и в школе, и дома), то с большой долей вероятности можно говорить о наличии у этого ребенка СДВГ. А значит, для успешного обучения и развития он требует ОСОБОГО подхода с Вашей стороны!

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ    РЕБЕНКА С  СДВГ

Прежде всего, помните, гиперактивность ребенка с СДВГ – не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребенка, а скорее ухудшат его.  

Рекомендации родителям:

  • проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
  • избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;
  • повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
  • выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
  • для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
  • уделяйте ребенку достаточно внимания;
  • не допускайте ссор в присутствии ребенка;
  • установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности;
  • чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
  • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
  • оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
  • избегайте по возможности больших скоплений людей;
  • во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером;
  • избегайте беспокойных, шумных приятелей;
  • помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть;
  • придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
  • не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
  • чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
  • составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;
  • не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
  • помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
  • — не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;
  •  вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы, наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: лишение удовольствия, лакомства, привилегий,  запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры;  прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель); холдинг, или простое удержание в «железных объятиях»;  внеочередное дежурство по кухне и т.д.
  • давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить
  • поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение)
  • давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
  • старайтесь не давать ребенку дополнительных умственных нагрузок, в начальных классах не рекомендуется посещение художественной, музыкальной  школ, различных кружков, рекомендуется, наоборот, посещение спортивных секций, особенно детям с СДВГ полезна гимнастика   и плавание.
  • поговорите с  гиперактивным  ребенком о его проблемах и научите с ними справляться.

 Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Педагог-психолог: Воробьева Я.С.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *