Русская сказка – это энциклопедия, пособие по воспитанию, путеводитель по жизни. Сказочные герои русских сказок наставляют детей на правильный путь, а неповторимый слог учит наш язык быть метким и выразительным.
Когда мы занимаемся сказками с детьми, проигрывая действия с персонажами, обращаем внимание детей на поступки, мотивы данных поступков, причины каких – либо действий, последствия.
В сказках дети знакомятся с родной культурой, получают представление о добре и зле, об отношениях между людьми. Дети учатся взаимопомощи, настоящей дружбе, знакомятся с основами морали, человеческими и семейными ценностями.
Сказка развивает благородство души, чуткость к чужому страданию, учит с юмором относиться к жизненным перипетиям, добиваться поставленной цели честным путём.
Работа над сказками ведётся в соответствии с природными сезонами – сейчас время зимних сказок, разных по тематике, выразительным средствам.
Например, сказки «Морозко», «Снегурочка» учат любить свою семью, строить семейные отношения; «Заюшкина избушка» — не обижать маленьких; «Лиса и волк» — не поддаваться на уловки мошенников, «Зимовье зверей» — бороться с такими пороками, как лень, скупость, жадность.
В нашем социально – реабилитационном отделении для граждан пожилого возраста, инвалидов и детей с ограниченными возможностями регулярно ставятся кукольные спектакли для детей силами сотрудников, а затем дети на музыкальных занятиях индивидуально и по группам разыгрывают сцены из сказок, разучивают представления пальчикового театра, театра кукол бибабо, настольного и теневого театров.
Такая форма работы применима и в семье, родители получают консультации по постановке, музыкальному сопровождению, учатся правильно работать с различными куклами.
Активное включение в процесс подготовки и показа кукольного спектакля не только помогает нравственному и познавательному развитию детей, но даёт и мощный эмоциональный заряд, повышает интерес к изучению фольклора, активизирует творческие способности каждого ребёнка. Музыкальный руководитель Падерина Л.С.