Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

КГБУ СО "КЦСОН "Шушенский" 662712, Красноярский край, пгт Шушенское, ул.Первомайская, 48

Совместное рисование с детьми с расстройством аутистического спектра

Очень часто, когда начинаешь работать с родителями, возникает вопрос: «Как правильно организовать процесс совместного рисования с ребёнком аутичного поведения?»

Часто процесс рисования превращается в процесс обучения рисованию – (надо нарисовать туловище, надо нарисовать ноги, солнышко, а это должно быть вот такого цвета и так далее). Это неплохо на определённом этапе, но для нас вначале это вообще не важно.

При совместном рисовании важно то, чтобы оно было действительно совместным и свободным творчеством, а не обучением как надо». Поэтому лучше всего начинаем рисовать какую – то красоту без задания. Начальный уровень – «каляки – маляки» — это тоже прекрасная красота.

Мы рисуем, мы смотрим и восторгаемся. Обмениваемся общими впечатлениями о том, что получилось. И вот это чувство компетенции, регуляция, радость — это радость, это красиво, это нравится маме. При этом у взрослого нет постоянных ожиданий результата от ребёнка, а у ребенка нет постоянного чувства, несоответстветствия ожиданиям, он свободен, уверен, у него есть чувство радости.

Чувство уверенности намного важнее, чем способности рисовать. Если ребёнок на более продвинутом уровне, мы можем рисовать одну какую – то картину по очереди. Не каждый в своём углу, а именно такая взаимозависимая деятельность, когда у нас один карандаш и одни краски, и мы по очереди добавляем рисунок.

Очень здорово, если ребёнок уже способен к параллельной работе. Параллельно, когда вы демонстрируете достаточно медленно, ребёнок смотрит и тоже учиться рисовать. При этом важно помнить, что медленно, наглядно. Стараемся практически не использовать речь и инструкции, потому что в этот момент ребёнок сам учится, а не по подсказкам. Сначала показать, а потом что – то и сказать. Через такой тип взаимодействия постоянно мотивировать ребенка обращать на него внимание. Ну а в конце занятия не забудьте восхититься творчеством ребёнка и своим творчеством тоже!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *