Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и мелкой моторики пальцев кистей рук. Из–за отсутствия или снижения зрения дети не могут овладеть предметно – практическими действиями. Вследствие малой двигательной активности мышцы пальцев рук детей оказываются вялыми или слишком напряженными. Всё это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук.
Дети с ограничением зрения, на занятиях с инструктором по труду в отделении социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, обучаются различным навыкам работы с тестом, совершенствуя развитие двигательных навыков мелкой моторики рук, овладевают приемами осязательного восприятия объекта и умения выполнить практические действия при участии тактильно – двигательного анализатора.
Занятия лепкой обогащают мир слепого ребенка, уточняют его представление о предметах окружающей жизни и позволяют развивать его творческую активность.