УРА! К нам приехал сын легендарного изобретателя тренажёра Гросса — Артур Гросс. Сегодня он начнёт устанавливать тренажёр в отделение социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями РМБУ «КЦСОН» Шушенского района для работы с детьми с нарушением опорно – двигательного аппарата.
Тренажёр Гросса успешно используется для реабилитации детей инвалидов уже в течение многих лет. Идея создания подобного тренажера у создателя Юхана Гросса возникла еще в восьмидесятые годы двадцатого столетия, когда он учил маленьких детей фигурному катанию. Во время тренировок дети часто падали и у них появлялось чувство страха перед падением на лед. С этим нужно было что-то делать. Тогда и родилась идея создать некое вспомогательное устройство. Позднее этим изобретением заинтересовалась подруга Юхана в Эстонии, которая занималась детьми с инвалидностью. Вот тогда тренажер стали дорабатывать и приспосабливать именно для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Тренажер может быть установлен в любом месте или помещении: зале, бассейне, ледовой площадке, садовой дорожке, квартире. Он состоит из натянутого троса с подвижным блоком, эластичных тяг, рычажно-карабинного механизма, страховочного пояса и колец для рук. Натянутый трос закрепляется максимально высоко под потолком между противоположными стенами помещения или между устойчивыми вертикальными опорами открытой площадки. Подвижный блок устанавливается на натянутом тросе и позволяет осуществлять вдоль него свободное передвижение.
Тренажер Гросса получил большую популярность и широко используется в реабилитационных центрах нашей страны, а его создатель Юхан Гросс как и в молодые годы вместе с сыном Артуром совместно ведет свое дело. Уникальный тренажер для особых детей пгт. Шушенское и Шушенского района позволит при недостаточной функции мышц создавать облегченные условия для их работы, дозируя оптимальную нагрузку на опорно-двигательный аппарат, обеспечивая тем самым нормальную подвижность в суставах. Позволит создать условия даже тем детям, которые не владеют двигательными функциями выполнять различного рода упражнения в естественном вертикальном положении и совершать перемещения во всех плоскостях пространства (вперед, назад, в сторону, вверх вниз), и возможность вращаться вокруг своей оси, не сковывая движения рук, ног, а также страхуя от падения.
