Deprecated: Функция Elementor\DB::is_built_with_elementor с версии 3.2.0 считается устаревшей! Используйте Plugin::$instance->documents->get( $post_id )->is_built_with_elementor(). in /home/t/trusch9c/kcson59.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 5383 Warning: Undefined array key 0 in /home/t/trusch9c/kcson59.ru/public_html/wp-content/plugins/for-the-visually-impaired/for-the-visually-impaired.php on line 378 Warning: Undefined array key 0 in /home/t/trusch9c/kcson59.ru/public_html/wp-content/plugins/for-the-visually-impaired/for-the-visually-impaired.php on line 382 Warning: Undefined array key 0 in /home/t/trusch9c/kcson59.ru/public_html/wp-content/plugins/for-the-visually-impaired/for-the-visually-impaired.php on line 383

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

КГБУ СО "КЦСОН "Шушенский" 662712, Красноярский край, пгт Шушенское, ул.Первомайская, 48

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии детей с ДЦП

   У детей с ДЦП, кроме нарушений опорно – двигательного аппарата, характерно наличие вторичных дефектов (зрения, интеллекта, речи, эмоциональной сферы и т.п.), что в свою очередь, еще больше затрудняет развитие целенаправленных практических действий и отражается на психическом развитии детей. Первые неудачи в рисовании вызывают у детей раздражение или разочарование.
   Рисование карандашом или кистью требуют высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и умений. Очень часто от отсутствия этих знаний быстро происходит разочарование, поскольку в результате его усилий рисунок получается неудачным, не соответствующим желанию ребенка получить изображение близкое к его замыслу, которое он пытается изобразить.
   С учетом уровня развития изобразительных навыков у детей с отклонениями в развитии двигательной, зрительной, эмоционально – волевой, познавательной сферах, отобраны наиболее доступные нетрадиционные техники изобразительной деятельности. К ним относится рисование на пене для бритья, восковые мелки + гуашь, свеча + акварель, кляксография.
   Поэтому в отделении социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в работе с детьми с ДЦП инструктор по труду применяет такие техники изобразительной деятельности, что очень нравится детям. А работа с выбранными техниками стимулирует положительную мотивацию, способствует развитию эмоционально – волевой сферы, снятию напряжения, гармонизации эмоционального состояния, снимает страхи перед рисованием, способствует повышению уровня развития – моторной координации.
   Изобразительная деятельность с использованием таких техник рисования, является наиболее благоприятной для творческого развития детей. Нетрадиционный подход к выявлению изображения дает возможность развитию детского интеллекта, творческой активности ребенка, нестандартного мышления. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, эксперементировать, а самое главное почувствовать свою успешность, выразить себя, свою индивидуальность.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *