У детей с ДЦП, кроме нарушений опорно – двигательного аппарата, характерно наличие вторичных дефектов (зрения, интеллекта, речи, эмоциональной сферы и т.п.), что в свою очередь, еще больше затрудняет развитие целенаправленных практических действий и отражается на психическом развитии детей. Первые неудачи в рисовании вызывают у детей раздражение или разочарование. Рисование карандашом или кистью требуют высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и умений. Очень часто от отсутствия этих знаний быстро происходит разочарование, поскольку в результате его усилий рисунок получается неудачным, не соответствующим желанию ребенка получить изображение близкое к его замыслу, которое он пытается изобразить. С учетом уровня развития изобразительных навыков у детей с отклонениями в развитии двигательной, зрительной, эмоционально – волевой, познавательной сферах, отобраны наиболее доступные нетрадиционные техники изобразительной деятельности. К ним относится рисование на пене для бритья, восковые мелки + гуашь, свеча + акварель, кляксография. Поэтому в отделении социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в работе с детьми с ДЦП инструктор по труду применяет такие техники изобразительной деятельности, что очень нравится детям. А работа с выбранными техниками стимулирует положительную мотивацию, способствует развитию эмоционально – волевой сферы, снятию напряжения, гармонизации эмоционального состояния, снимает страхи перед рисованием, способствует повышению уровня развития – моторной координации. Изобразительная деятельность с использованием таких техник рисования, является наиболее благоприятной для творческого развития детей. Нетрадиционный подход к выявлению изображения дает возможность развитию детского интеллекта, творческой активности ребенка, нестандартного мышления. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, эксперементировать, а самое главное почувствовать свою успешность, выразить себя, свою индивидуальность.