Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

КГБУ СО "КЦСОН "Шушенский" 662712, Красноярский край, пгт Шушенское, ул.Первомайская, 48

«Лучше плакать у психолога, чем смеяться у психиатра»

Веди себя так, будто ты уже счастлив,

и ты действительно станешь счастливым

Жизнь несется стремительными темпами, ежедневно вовлекая нас в разные новые дела и события, не оставляя времени подумать о себе, заняться своим внутренним миром.

Большинство людей успешно справляется с мелкими проблемами, но иногда возникает такая ситуация, в которой человек просто не в состоянии найти выход сам, в силу своих особенностей характера или отсутствия опыта решения подобных проблем. Мы пытаемся найти правильное решение, спрашиваем советы у родных, друзей, но проблема не решается, а разрастается, или ходит по кругу. Возможно Вам нужно проконсультироваться с человеком, который обладает необходимыми знаниями и навыками для того чтобы помочь Вам решить вашу проблему?

Должен ли психолог реагировать на слезы клиентов?

Для меня слезы — это показатель искренности человека. Это значит, что слезы, с одной стороны, указывают на то, что клиент достаточно откровенен со специалистом. Но, с другой стороны, слезы как средство манипуляции. Поэтому помимо слез важно воспринимать также поступающую от человека вербальную и иную информацию. Например, когда на консультации плачет мужчина — это означает, что он откровенен в своей душевной боли, потому что «мужчины не плачут», а значит — ему реально очень-очень плохо… за редким исключением. Когда плачет женщина, это означает, что в беседе мы «нащупали» то больное место, где следует «копать глубже». Конечно, с позволения клиента.

Когда человек плачет, я говорю: «Вы заплакали — значит, мы на верном пути…» и клиент, как правило, сквозь слезы смущенно улыбается и подтверждает мои слова и соглашается более подробно остановиться на этом «слезном» месте и проработать его. И уже в этом процессе становится до конца понятна природа слез клиента: душевная боль или бессознательное стремление привлечь к себе внимание-жалость. И такое бывает, хотя нечасто…

Чего ни в коем случае не должен делать психолог, когда видит слезы? Плакать вместе с клиентом. Даже после того, как он уйдет. Потому что, как говорится, слезами горю не поможешь. Очень важно найти психолога, который создаст атмосферу доверия поддержки и участия. Поможет открыть доступ к вашим внутренним ресурсам, так что бы поставленная цель была достигнута и задача решена.

Профессиональная поддержка психолога позволит Вам:

— найти ответ на вопрос «чего я хочу?»;

— разобраться в человеческих отношениях и собственных чувствах;

— найти ключ к взаимопониманию с близкими любимыми;

— правильно выбрать и успешно реализовать поставленные цели;

— повысить уверенность в себе;

— освободиться от «комплексов»;

— избежать эффекта «выгорания»;

— ощущать радость от творческих возможностей.

Придя на консультацию к психологу, вы получите психологическую помощь, которой часто не хватает в жизни, сможете найти решение своей задачи.

Психолог социально-реабилитационного отделения для граждан

пожилого возраста, инвалидов и детей с ограниченными возможностями

Ефимович Е.Ю.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *