Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

КГБУ СО "КЦСОН "Шушенский" 662712, Красноярский край, пгт Шушенское, ул.Первомайская, 48

Массаж и самомассаж пальцев рук в системе логопедического воздействия для детей с нарушениями речи

   Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.
   Чтобы ребенок благополучно развивался, был активным, любознательным, поскорее начал говорить, то кроме обычного массажа для тела специалисты отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями РМБУ «КЦСОН» Шушенского района обязательно применяют в комплексной реабилитации массаж ладоней и пальцев рук. Это очень эффективный способ развития мелкой моторики, а значит, и интеллектуальных способностей маленького человека, так как, массируя пальчики, мы воздействуем на активные точки, связанные с корой головного мозга. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга является важным структурным элементом в системе логопедического воздействия. Одним из видов массажа, используемых в логопедической практике, является массаж и самомассаж кистей и пальцев рук.

   Используя в работе основные приемы массажа, такие как поглаживание, разминание, спиралевидные движения по каждому пальцу от кончика до основания и т.д., мы не только совершенствуем ловкость и точность движений пальцев рук, но и улучшаем внимание, память, вырабатываем усидчивость. При регулярных занятиях с детьми, их пальчики становятся более подвижными, а движения – точными и слаженными.
   Кроме массажа проводим игры, включающие в себя элементы самомассажа: хлопки, потирание ладоней, постукивание кончиками пальцев по столу, игры с пуговицами и фасолью и т.д. Все эти игры можно сочетать с проговариванием коротких стишков и зарифмовок. Дети с удовольствием включаются в веселые игры и быстро улавливают связь между словами и жестами, а позже, услышав знакомые фразы, сами повторяют определенные движения.
   Чем больше внимания специалисты уделяют кистям рук ребенка – поглаживание, разминание и т.д., тем активнее у него развивается мозг и речь. Ведь ум ребенка сосредоточен именно на кончиках его пальцев рук – так утверждал известный педагог В.А. Сухомлинский.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *