Музыка осеннего настроения

   Остается актуальной  проблема развития эмоциональной сферы у детей, особенно  у дошкольников. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам  других людей, не могут справляться со своими эмоциями. Роль музыки, искусства в воспитании чувств, выражении эмоций чаще занижена, сведена к минимуму.
   В отделении социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями музыкальный руководитель проводит в этом направление целый цикл занятий, направленных на развитие эмоциональной сферы детей, развитие способностей общаться с помощью мимики, жестов, умению сочувствовать настроению других, а также на воспитание желания и умения сотрудничать, помогать друг другу.
   Предполагается, что дети на протяжении всех занятий будут знакомиться с разными видами эмоций, положительными и отрицательными; учиться различать настроение и эмоции в музыкальных произведениях, чувствовать настроение других, развивать  эмпатии и  интерес к природным явлениям.
   В процессе занятий ребята обогащали и свой тактильный опыт, играя на шумовых музыкальных инструментах, сделанных из подручных материалов  (пластик, дерево, детали игрушек и т. д.) Слушали музыку осени, придумывали движения к предложенному музыкальному отрывку, играли с разноцветными листиками. Хорошо дополняли осеннее настроение и ритмичные игры для развития дыхания, силы голоса, чёткой дикции.
  Большое внимание при подготовке данного цикла занятий было направлено на создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств детей, на развитие творческого потенциала каждого ребёнка.
 
 
 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *