Радость общения

   Общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении подростки усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды. Для большинства подростков, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты с окружающими и агрессивность. Такие подростки не желают и не умеют признавать свою вину, у них доминируют защитные формы поведения, они не способны конструктивно разрешать конфликты.
   В отделении социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями проводится цикл занятий, который призван способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.
   Специалист ставит перед собой следующие задачи:
  • развивать способность детей общаться с людьми разного возраста;
  • воспитывать у ребят культуру общения;
  • раскрыть содержание понятия «общение»;
  • познакомить со способами общения;
  • закрепить навыки бесконфликтного общения;
  • обучить анализу различных ситуаций при общении;
  • расширить понятия о правилах общения.
   На занятиях ребята с удовольствием выполняют упражнения «Выбор качеств», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Обнимашки», участвуют в играх «Добрые слова», «Сердечное дерево», «Как правильно здороваться», «Ромашка чувств», «Общение руками», «Театр без слов» и т.д.
   Очень важно, чтобы дети осознали, что культура поведения является неотъемлемой составляющей и от того, как они будут видеть добро в окружающих людях, зависит их дальнейшая жизнь.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *