Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

КГБУ СО "КЦСОН "Шушенский" 662712, Красноярский край, пгт Шушенское, ул.Первомайская, 48

Пуля дура, а судьбу решает

   Это было в 1943г. Шла война. Я окончила 7-й класс без единой тройки, надо было думать, как жить дальше. Рыбачье- Киргизия, это большой киргизский кишлак. С работой было сложно, полноценные люди – все были на фронте, а в поселках вернувшиеся с фронта раненые и школьная молодежь. Я хваталась за любую работу, где можно было получить еду. Кишлак был большой – на одну проезжую улицу, значимые учреждения – элеватор, две школы и огромное здание почты находились в одной кучке. Рядом с почтой был большой двор, где размещался склад военного орудия, охраняемый переменными часовыми. У крыльца почты стоял столб, на котором был прикреплен черный рупор, передающий ежедневно в 7ч вечера, когда люди, идущие с работы домой, сводку от советского информ — бюро. Когда передавали военные новости – тишина стояла «гробовая», чтобы не пропустить ни единого сказанного с фронта слова. Вдруг послышался скрип, открылась калитка почтовых ворот и из нее вывалился не стоящий на ногах водитель почтовой машины. Поднялся и пошел прямо в толпу к стоящему солдату, где начинает «бузить», хвататься за автомат. Старики бросились на помощь к солдату, но кто-то зацепился за предохранитель и раздался выстрел. Люди – одни остолбенели, другие стали падать один за одним 4 человека, последней была я так-как пуля застряла в икре правой ноги. Начался переполох, куда девался хмель у водителя, выгнав ЗИС-5 к толпе побросал нас как козлят в кузов и «бегом» в больницу. Оказалось, что все мы одноклассницы и нас определили в одну палату. Рядом с нашей палатой находилась одноместная палата, в которой лежал контуженный и раненый полковник. Мы впервые увидели золотые погоны, ордена и медали, а звали его Павел Павлович, возраст 48 лет, как и моему папе, который погиб в 1942г., а мама умерла – получив похоронку, вот тогда-то я осталась совершенно одна. Привязалась я к Пал Палычу- как к отцу, вместе гуляли в саду, пили чай. Через две недели наших девчонок стали выписывать, а полковника нужно было везти в дом инвалидов г. Омска. Главный врач пообещал устроить меня в училище с помощью военкомата. Дом инвалидов оказался в хорошем месте, часто навещала Пал. Палыча, мальчишки дарили мне цветы, а я относила их ему. Через 3 года его не стало. Для меня он был близким человеком, все думали, что я его внучка. Получив паспорт – пошла на работу. Так началась моя самостоятельная жизнь.

Антонина Григорьевна Николаева, 92 г. п.Шушенское

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *