Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

КГБУ СО "КЦСОН "Шушенский" 662712, Красноярский край, пгт Шушенское, ул.Первомайская, 48

Возрастные нормы развития ребенка третьего года жизни

Вашему малышу исполнилось 2 года?

Конечно, он уже многое знает и умеет. Но, согласитесь, намного больше ему еще предстоит узнать. И кому, как ни Вам, заботливым родителям, помочь сделать первые шаги в увлекательный мир «Развития».

Что же должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет?

Эмоциональное развитие

  • Малыш начинает испытывать для себя новые эмоции, а также узнает о чувствах других людей.

  • Импульсивное и капризное поведение у большинства детей. Между тем, приступы гнева для них нормальны, потому что дети часто еще не знают, как иначе выразить сильные эмоции, которые начинают испытывать, — такие как разочарование, гнев, вина и стыд.

Развитие речи

  • Ребенок начинает строить предложения из 2-3 слов, используя местоимения «я», «ты», «моё».

  • Он начинает учиться говорить по очереди, а не одновременно.

  • Ребенок учится рассказывать о том, что с ним произошло в течение дня.

  • Учится называть детали лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки) и тела (руки, ноги, спина и др.).

Мышление

  • Он осваивает такие понятия, как время или противоположность: например, большой – маленький, день – ночь.

  • Ребенок начинает указывать на части тела в зависимости от их функций, учится сортировать объекты и находить одинаковые по форме и цвету. Также учится запоминать, как выглядят предметы: например, яблоки красные и круглые.

  • Малыш пробует соотносить объемную фигуру с плоскостным изображением, накладывать на образец.

Игры и обучение

  • Детям 2-3 лет нравится играть с другими людьми в переодевание и другие ролевые игры, устраивать «чаепития», рисовать пальцами или кисточками, устраивать шуточную борьбу. В игре они постепенно учатся дожидаться своей очереди. В этом возрасте они получают удовольствие, когда взрослые рассказывают им истории, читают или поют.

Бытовые навыки

  • Ребенок осваивает навыки самообслуживания. Например, учится мыть руки и умываться, самостоятельно есть и одеваться – хотя пока у него лучше, получается снимать одежду, чем надевать.

  • Принимать пищу аккуратно, не обливаясь.

  • При умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком.

  • Пользоваться туалетом (горшком).

Поводы для беспокойства

— Ребенок не смотрит в глаза.

— Плохо слышит или видит.

— Не использует словосочетания из двух слов (красная машина).

— Ребенок не может выполнять простые указания, например: «Подойди ко мне».

— Не пытается копировать действия или слова в считалочках вроде «Сорока-ворона».

— Не может что-то делать в игре понарошку (кормить куклу).

— Ребенок не может подниматься и спускаться по лестнице.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *