Вашему малышу исполнилось 2 года?
Конечно, он уже многое знает и умеет. Но, согласитесь, намного больше ему еще предстоит узнать. И кому, как ни Вам, заботливым родителям, помочь сделать первые шаги в увлекательный мир «Развития».
Что же должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет?
Эмоциональное развитие
-
Малыш начинает испытывать для себя новые эмоции, а также узнает о чувствах других людей.
-
Импульсивное и капризное поведение у большинства детей. Между тем, приступы гнева для них нормальны, потому что дети часто еще не знают, как иначе выразить сильные эмоции, которые начинают испытывать, — такие как разочарование, гнев, вина и стыд.
Развитие речи
-
Ребенок начинает строить предложения из 2-3 слов, используя местоимения «я», «ты», «моё».
-
Он начинает учиться говорить по очереди, а не одновременно.
-
Ребенок учится рассказывать о том, что с ним произошло в течение дня.
-
Учится называть детали лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки) и тела (руки, ноги, спина и др.).
Мышление
-
Он осваивает такие понятия, как время или противоположность: например, большой – маленький, день – ночь.
-
Ребенок начинает указывать на части тела в зависимости от их функций, учится сортировать объекты и находить одинаковые по форме и цвету. Также учится запоминать, как выглядят предметы: например, яблоки красные и круглые.
-
Малыш пробует соотносить объемную фигуру с плоскостным изображением, накладывать на образец.
Игры и обучение
-
Детям 2-3 лет нравится играть с другими людьми в переодевание и другие ролевые игры, устраивать «чаепития», рисовать пальцами или кисточками, устраивать шуточную борьбу. В игре они постепенно учатся дожидаться своей очереди. В этом возрасте они получают удовольствие, когда взрослые рассказывают им истории, читают или поют.
Бытовые навыки
-
Ребенок осваивает навыки самообслуживания. Например, учится мыть руки и умываться, самостоятельно есть и одеваться – хотя пока у него лучше, получается снимать одежду, чем надевать.
-
Принимать пищу аккуратно, не обливаясь.
-
При умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком.
-
Пользоваться туалетом (горшком).
Поводы для беспокойства
— Ребенок не смотрит в глаза.
— Плохо слышит или видит.
— Не использует словосочетания из двух слов (красная машина).
— Ребенок не может выполнять простые указания, например: «Подойди ко мне».
— Не пытается копировать действия или слова в считалочках вроде «Сорока-ворона».
— Не может что-то делать в игре понарошку (кормить куклу).
— Ребенок не может подниматься и спускаться по лестнице.