Маленькие дети начинают знакомиться с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тем более их интересуют животные. У многих детей есть свои любимые питомцы. Домашние животные всегда приносят в дом радость и оживление, кто — то даже не представляет свою жизнь без любимых кота, собаки или попугайчика. Ребята с воодушевлением рассказывают о них.
В отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями педагогом Монтессори было проведено игровое занятие «Мой домашний питомец», которое было направлено на воспитание бережного отношения к животным и чувства ответственности за своего питомца, повышение речевой активности детей, развитие воображения, любознательности, памяти и внимания. Занятие началось с отгадывания загадок о животных. Дети отвечали на вопросы: каких животных они знают, где они живут, что едят, что они дают человеку. Была проведена краткая беседа о домашних животных, игровые упражнения «Кошечка», «Чем угостим друзей?», дидактические игры на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?», «Скажи ласково». А в конце занятия дети нарисовали свое любимое животное.
С помощью педагога ребята пришли к выводу, что надо любить своих домашних животных, ухаживать за ними, быть в ответе за тех, кого приручили.
На таких занятиях малыши накапливают свой позитивный опыт, их эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на их психическом развитии и способствует более раннему становлению как личности.