Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

КГБУ СО "КЦСОН "Шушенский" 662712, Красноярский край, пгт Шушенское, ул.Первомайская, 48

Подгрупповые занятия. «Чистоговорки – игра для речи. Учимся чисто говорить»

   Подгрупповые занятия – это одна из форм работы, логопеда отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Основная цель подгрупповых занятий – это первоначальное закрепление (автоматизация) поставленных звуков в различных фонетических условиях. Занятия проводятся с небольшой группой детей 3-5 человек, при этом у детей сходные нарушения в речи либо в звукопроизношении.
   Для большей эффективности коррекционной работы логопед свободно размещает детей на занятии, тщательно продумывает занятия, чтобы детям было интересно и они не устали.
   Уже поставленный у ребенка звук, еще очень хрупкий и его необходимо автоматизировать, а это значит ввести его в слоги, в слова, в предложения, в связную речь. Автоматизация поставленного звука проводится в строгой последовательности: в слогах (прямых и обратных), в словах (в начале слова, середине, конце), в предложениях, в чистоговорках, зарифмовках, скороговорках, в коротких рассказах, в связной речи.
   Один из более интересных этапов – автоматизация в чистоговорках, скороговорках. Чистоговорка – это речевой ритмичный материал, в котором содержатся сложные сочетания звуков и слогов. Чистоговорки помогают ребенку в освоении интонации и развитии у них чувства ритма.
   При автоматизации звуков чистоговорки произносятся громко и тихо, с разной интонацией, в разном темпе, изменяя логическое место ударения, разным по тембру голосом. При этом у детей усиливается внимание, повышается интерес, и дети становятся более активными.
   Данная информация – это лишь малая часть развития речи на материале чистоговорок. Главное, не воспринимать занятия как тяжелый труд. Желательно получать удовольствие от общения с детьми и никогда не терять чувство юмора!

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *