Эмоциональный интеллект – это явление, которое объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнеров по общению. Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в эти годы идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии. Психолог в социальной сфере отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями регулярно проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми по развитию эмоциональной сферы, включающие в себя элементы игротерапии, сказкотерапии, арт – терапии, психогимнастики, посещение комнаты психологической разгрузки, ведение «календаря эмоций», использование наглядных пособий. Занятия по развитию эмоционального интеллекта в увлекательном игровом формате вызывают у детей огромный интерес, и они с удовольствием занимаются с психологом. Работа над развитием эмоционального интеллекта у детей проводится обязательно в тесном сотрудничестве с их родителями. Для этого используются такие формы как папки – передвижки, буклеты, информационные стенды, консультации и психологические тренинги, беседы. В результате правильно организованная работа с детьми и их родителями помогает обогатить эмоциональный опыт детей и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном развитии.