Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Шушенский"

КГБУ СО "КЦСОН "Шушенский" 662712, Красноярский край, пгт Шушенское, ул.Первомайская, 48

Советы логопеда

К полугоду у ребенка появляется лепетная речь – он произносит отдельные звуки, слоги – все это он повторяет за мамой.     

К концу доречевого периода — невербальные формы общения ребенка с окружающими. Общение осуществляется при помощи обеих рук. Ребенок тянет руки к матери, произносит отдельные звуки.   

К году ребенок говорит от 8 до 10 простых слов: мама, папа, баба, дай, на. Именно в этот период заканчивается раннее речевое развитие и начинает формироваться моторная речь.  

После полутора лет ребенок путем подражания легко произносит знакомые и  незнакомые слова. Интенсивное развитие речи обычно начинается со второй половины второго года жизни. До одного года шести месяцев ребенок произносит около 30 простых по звуковому составу слов. В два года  — 200 слов. К трем годам в речи ребенка насчитывается до 1200 – 1500 слов. Такое развитие считается нормой .

Но происходит это лишь тогда, когда родители постоянно общаются с ребенком, рассказывают ему сказки, поют колыбельные песенки.  

Очень большая проблема сегодня – живую речь все больше заменяют гаджеты.   Если здоровый ребенок в 2,5 – 3 года не владеет фразовой речью и, в лучшем случае, говорит отдельные слова, у него задержка речевого развития, и это надо лечить .

Первая и самая основная причина ее – это повреждение головного мозга. Но подобные отклонения диагностируются сразу. Врачи наблюдают за ребенком и проводят необходимое лечение.

Но есть категория детей, которые рождены абсолютно здоровыми. Чаще всего причиной ЗРР является чрезмерное увлечение родителей механическим звуком, т .е . звуком из телевизора, компьютера, планшета, телефона. У детей, которые смотрят много мультфильмов или постоянно играют с поющими-говорящими игрушками, хорошо развивается пассивная речь, но их собственная, активная, при этом не формируется. Нельзя допускать, чтобы телевизор работал фоном в том помещении, где проводит время малыш. Если вы заметили, что развитие малыша не соответствует возрастным нормам, обратитесь к специалисту. Первичный прием проводит врач и невролог. Если проблема лишь с речью – консультация логопеда. В случае задержки активной и пассивной речи без проблем со слухом, ребенку порекомендуют обследование для исключения или подтверждения задержки психического развития или РАС.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *