Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием ребёнка. Наша манера общения определяется внутренней культурой каждого человека и обычно регулируется воспитанием, а также принятыми обществом правилами этикета. Этикет же, в свою очередь, подразумевает уважительное и доброжелательное отношение ко всем окружающим людям. В целом правила этикета в цивилизованном обществе предполагают вежливость, в основе которой лежит гуманизм. С целью способствования нравственному развитию детей в отделении социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями было проведено занятие на тему «Этикет. Правила хорошего тона». Дети узнали, что такое этикет, какие существуют группы вежливых слов и в каких случаях применимы те или иные «волшебные слова». Также они с большим интересом участвовали в играх «Ящик ощущений», «Вежливо – невежливо» и разобрали три правила вежливости. В заключение дети обыграли несколько жизненных ситуаций и смогли найти ошибки в поведении предложенных героев. Хочется верить, что после таких занятий каждый ребёнок будет стремиться стать гармонично-развитой личностью, достойно вести себя в любой обстановке, понимать смысл и значение тех или иных правил культуры поведения, быть доброжелательным, честным и справедливым.